Доброго времени суток! На этот раз речь пойдет опромышлености в Виктории. У каждого игрока есть свой подход к развитиюпромышлености – оно и не удивительно, т.к. игра представляет большой набор стран со своими особенностями, не говоряуже про нелинейность игры, представляющая бесконечное количество разных вариаций.
Тем не менее, мы постараемся раскрыть основные механизмызаложенные в игре касающиеся промышлености, а выводы вы будете делать сами.Итак, сперва обратимся к вкладке «рынок». Для того что бы понять как и почемурастет промышленость в игре необходимо внимательно изучить виды товаров в игре.Они подразделяются на 2 вида: сырье и продукция. Последнюю можно ещеподразделить на готовую и не готовую.Имеется в виду, что допустим, производя сталь, мы открываем завод, закупаем сырьеи производим ее. Но это ведь не готовая продукция, это звено в длинной цепочкипроизводства товаров (уголь+железо=\ сталь=\механизмы=\машина=\танк). Такимобразом надо понять, что играя за любое государство, нужно стремитсяпроизводить конечный продукт т.к. он на рынке наиболее востребован.
Промышленость в игре так же ориентируется на спрос ипредложение рынка, все сырье производимое в стране сначала идет на ваши фабрики,затем на общий рынок. Что бы посмотреть на сколько вы использовали резервыдобываемых ресурсов обратитесь к вкладке «производство» в разделепромышлености. Там выбрав интересующий вас ресурс вы сможете увидеть сколькобыло добыто, кем было потреблено. Важнопонимать, что если ваш ресурс производится в большем объеме нежели онпотребляется, вы его экспортируете, а значит ваше население упускаетпотенциальную выгоду. Торговать продуктом всегда выгоднее нежели сырьем. Сдругой стороны, если у вас недостаточно сырья на внутреннем рынке, онозакупается из-за рубежа. Тут нужно быть внимательным с манипуляцией пошлинами.Чем выше вы установите пошлины, тем дороже будет обходится вашим фабрикамвыпуск продукции.
Имеет особую роль строительство фабрик на ранних стадияхигры. Дело в том, что наличие фабрик и рабочих мест на них увеличивает мобильностьнаселение (+20% чаще фермеры становятся ремесленниками). Таким образом, имеетместо строительство фабрик даже в регионах с малой грамотностью. Кроме того,при строительстве фабрики необходимо учитывать такие параметры какпроизводительность фабрик и затраты фабрик. Эти два параметра заложены в игре иимеют решающие значение. Не вдаваясь в теорию экономики Рикардо, разработчикирешили придать игре реалистичности и воспользовались идеями о том, что каждаястрана должна специализироваться на производстве того товара которое ей наиболеевыгодно производить в условиях конкуренции. Поэтому, в виктории чаще всего, кпримеру, мы видим Англию в топах по производству конвоев, или Германскуюимперию в топе по стали. Для нас же это означает, что промышленость можнонаращивать лишь до тех пор пока она является конкурентоспособной. Если вы построили ряд фабрик, и видите что ониприносят убытки вам необходимо подумать, стоит ли субсидировать эту фабрику.Таким образом, если вы хотите с умом подойти к развитию промышлености в игре,необходимо учитывать: наличие в регионе ресурсов, которые потребляет желаемаяфабрика; технический прогресс; временные модификаторы на провинциях; развитиежелезных дорог; социальные реформы (безопасность труда и рабочий день), партия(гос. Капитализм, свобода торговли и др. дают некоторые бонусы, и если неошибаюсь, при гос. Кап. выгоднее развивать промышленость если учитыватьмодификаторы). Если это все учтено,имеет смысл делать протекцию фабрике и даже ставить приоритет на ремеслениковдабы давить ваших иностранных конкурентов.
Чаще всего проблемы возникают с недостатком рабочей силы вначале игры. Я бы не советовал вам ставить приоритеты на ремеслеников пока увас не развиты фобрики или даже нет… Пока ваш народ не образован. Если выконечно не играете Пруссией, ваш народ имеет низкую грамотность что сильнопонижает активность перехода из класса в класс (в том числе в класс ремесленников).Для оптимального результата необходимо поднять грамотность хотя бы до 30%,после чего можете переставлять приоритеты на ремесленников. Возможно станетполезным совет: для того что б быстро поднять грамотность ставьте приоритет на священниковв самом густонаселенном регионе (и других по снисходящей) и доводите ихколичество до 4% от общей массы населения, после чего переставляйте приоритетна следующий регион пока во всех основных регионах не будет по 4% священников.При этом старайтесь спонсировать образование на 100%. Кто-то когда-тоутверждал, что 100 священники переходят в аристократов – враки, не верьте.
С течением игры, страны 3-го мира постепенно будут проходитьвестернизацию, что фактически убивает рынок неготовой продукции. Сталь,механизмы, ткань и тд. Будут производится с избытком Китаем, Персией, Японией идр. странами т.к. сырья у них в избытке. Даже если будут они не в топеэкспортеров, они внесут свою лепту в общий рынок и его начнет лихарадить. Вамже, было бы выгодно перепрофилировать свою промышленость на готовую продукцию.Да, ломайте неприбыльные фабрики и стройте фабрики танков и аэропланов, радио итд. Отсталые страны так и остались отсталыми, у них нет необходимых технологий что бы строить подобные фабрики. Но какже вам сделать новые фабрики наиболее конкурентоспособными если они будутзакупать ту же ткань из Персии? Тут в игру вступает вкладка инвестиции и игра ссферами влияния. Используем их для того что бы контролировать производстваПерсии, а именно, стоим фабрики в Персии по производству ткани (как пример), ивключаем ее в сферу. Отныне, Персия будет нам поставлять не хлопок, а готовуюткань по все тем же дешевым ценам. Мы же из этой ткани будим шить одежду иперепродавать по более выгодным ценам. Инвестиции помогают профилироватьинтересующие нас страны так как мы этого хотим, и не забывайте их «сферить».Оказывая влияние на страну, вы объединяете внутренний рынок (свой и ее).
Также, бывало жаловались на то что в игре бывает перепроизводствотоваров. На самом деле, в 90% случаев, это проявление не конкурентоспособностифабрики. Однако, если ИИ субсидируетсвою фабрику, а вы свою, и обе конкурентоспособны, то такой исход вполневозможен. Проверяем следующим образом, открываем раздел торговли, наводимстрелку миши на картинку интересующего нас товара и смотрим топ производителей.Среди них находим себя и обращаем внимание сколько единиц товара произведено,затем, смещаем стрелку мыши на цену товара и видим спрос и предложение.Соотносим две цифры и делаем выводы. Если вы производите больше товара чем естьпотребность – вы и вправду перепроизводите, прекратите расширение фабрик,закройте те из них которые наименее конкурентные или же не развиты.
От себя под конец добавлю, промышленность – главнейшая отрасльв Виктории. Есть промышленость, будет армия. Будет армия – и престиж наберется.Очки так же легче всего поднимать за счет промышлености. Развитая промышленостьдает немалую прибыль которую можно вкладывать в оборону. Всегда ставьте развитие промышлености какодну из главных задач в игре.